Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Ручная 16-ступенчатая КПП, настройка для Saitek X-52/X-52 Pro

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1
silvesstall

silvesstall
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:100.500s
  • Грузовик в ETS2:Т34
  • Версия ATS:100.500s
  • Грузовик в ATS:Т14
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

Через интерфэйс симулятора можно назначить всего лишь 6-ть кнопок на 6-ть передач для режима ручной КПП. С учётом использования делителя мы получаем максимум 12-ступенчатую КПП.
Как назначить ещё несколько кнопок на дэвайсе, будь то Руль/Джойстик/Геймпад/Клавиатура, что бы можно использовать ручные КПП с трансмиссией на 14/16/18... и т.д. передач?

Так как я являюсь обладателем не руля G27/28, а джойстика Saitek X-52 Pro, то естественно буду показывать на его примере. Но принцип настройки подходит и для остальных устройств, с некоторыми отличиями, которые по своей сущности схожи между собой.

Для первого этапа я бы посоветовал зайти в настройки управления и там произвести стандартные настройки своего устройства управления - руля/джойстика/геймпада/клавиатуры через "мастер настройки". Кто уже ездит в симе на ручной КПП, то может сразу перейти к Этапу №2. И так.

ЭТАП №1

Запускаем сим, переходим в "Настройки" и выбираем "Устройства/УПРАВЛЕНИЕ":

Скрытый текст

На скриншотах показаны настройки для 12-ступенчатой КПП, на которой я ездил до этого.

Жмём "Мастер настройки". Из 3-х вариантов выбираем "Контроллеры"
Скрытый текст


Далее "Ручная (с делителем)",
Скрытый текст


и далее ещё 3 варианта
Скрытый текст


Вкраце рассмотрим их.
Реальный прототип КПП на Скании:
FaV53.gif
Здесь и только здесь используются ДВА делителя, один из которых называется "делитель", второй "демультипликатор". 1-й делитель переключает схему только(!) по горизонтали, второй - "демультипликатор", только(!) по вертикали.
Для этой схемы достаточно назначить не 6-ть кнопок дэвайса, а всего лишь 4 кнопки, одна из которых всё время будет включать передачу заднего хода. В функционале остаются оставшиеся 3 кнопки. 5 и 6 кнопки нужно назначить на 1-й и 2-й делитель. Что бы включить последовательно передачи 1-3-5-7-8, нам нужно будет после 5-й нажать делитель №2, после включения 7-й делитель №1 и только тогда мы сможем выжать всю мощь 700-го движка на 8/10/12-й ступеньке передачи.
Не плохая схема. Я с неё и начал осваивать ручную КПП.
Неудобство заключается в том, что для перехода на пониженные передачи нужно нажать последовательно оба "делителя" и постараться не запутаться в них. В экстренной ситуации запутаться довольно просто.

Схема с "демультипликатором":
В этой и оставшейся схеме, которая показана ниже, используется только ОДИН "делитель", который в зависимости от выбранной схемы, выполняет роль или "демультипликатора", или "делителя". Но в обоих случаях биндится только одна кнопка. Эта кнопка переключает схему передач только по горизонтали. Схемы лишь отличаются между собой ступеньками передач что-то/нечёт:
3qCKx.gif

или чётко последовательно 1-6/7-12 через "делитель":
TAQ9F.gif

Испробовав схему с "демультипликатором" и перестроившись на схему с "делителем", так на ней и остался. На этой схеме я могу включать передачи как по принципу все нечётные, или только чётные, но(!!!) без обязательного переключения "демультипликатора" при этом, так и в простой последовательности передач. Очень и очень удобно. Прёшь по автобану порожняком? Так тут и через 2-3 передачи можно "прыгать" и не париться с переключением "демультипликатора". Тащишся в гору с грузом? Здесь уже не "попрыгаешь" на передачах, здесь только последовательно, и только плавно.

На этой схеме и буду дальше рассказывать про настройку. Выбираем "С делителем".

Далее. Нужно назначить оси руля/джойстика/геймпада на руль, педаль газа и педаль сцепления:
DvqNZ.png
В моё варианте оси руля, газа и тормоза совпали с предложенным дэфолтом. Мне пришлось только доназначить ось СЦЕПЛЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ!!! Без СЦЕПЛЕНИЯ вы не сможете включить передачу на ручной КПП и для сцепления можно назначить только ОСЬ.

Далее. Тот самый момент, который нам важен. Правда здесь я не совсем вник, можно ли вновь перевыбрать схему переключения между 3-я вариантами, или это всего лишь подсказка, но все три варианта наглядно представлены нам.
tJSOZ.png
aMR1z.png
mqDcX.png

Так как я использую схему с "делителем", то её оставил и уже переназначил кнопки на джойстике под 6-ть передач так, как мне удобно. В итоге получилось как на скрине:
2GLCv.png
Жмём "Далее" и ещё раз "Далее". Всё. Настройка завершена.

Сама суть.
Для удобства переключения передач использую на своём джойстике POV-1 и POV-2, или простым языком 4-х или 8-ми позиционный шляпка-переключатель.
Скрытый текст

Они расположены на РУС-е под большим пальцем правой руки. Использовать 8-мь позиций на одном POV-е довольно сложно, потому в своих настройках использую только 4-е позиции переключения.

Как видно на скрине, в настройках сима я смог настроить все 4-ре кнопки POV-1 и только 2-е кнопки на POV-2. Передачу заднего хода назначил не на POV, а на обычную кнопку. Так же и делитель.

И так. В совокупности POV-1 и POV-2 дают 8-мь вариантов переключения, но в симе можно назначить только 6-ть!
Как назначить ещё 2 кнопки джойстика, что бы можно было включать 7-ю и 8-ю передачи, которые в сумме дают возможность использовать 16-ступенчатую трансмиссию на ручной КПП?

В следующем посте будет изложен Этап №2, в котором будет описана эта возможность.

3137189.png
ЭТАП №2

Выходим из симулятора и переходим в папку своего профиля:
pxgP1.png

На скрине показан путь профиля и нужные нам файлы. С ними и будем работать, но желательно их сохранить куда-нибудь для отката, если вдруг что-то не так получится.
Так как я использовал схему "С делителем", то фактически нужны только 2 файла, а именно:
- controls.sii
- gearbox_range.sii

Остальные два файла из выделенных относятся к схемам:
- gearbox_range_splitter.sii - "С делителем и демультипликатором";
- gearbox_splitter.sii - "С демультипликатором",
их не трогаем. Или наоборот, выбираем тот, который вы хотите использовать в своей схеме.

ВНИМАНИЕ!!! Как уже ни раз писалось на форуме, для редактирования любых файлов, относящихся к модам или настройкам сима, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется НЕ использовать виндоусовский блокнот!

Работаю с Notepad++. Многофункциональный, бесплатный редактор текстовых файлов, с поддержкой ЮНИ-кода, синтаксиса большого количества языков программирования. Программа располагает широким набором опций и отличается минимальным потреблением ресурсов процессора.

И так. Открываем указанные два файла. Заскринено первоначальное их содержимое:
V8Mza.png

В левой части controls.sii, в правой gearbox_range.sii. Что бы разнести их по отдельным окнам в редакторе то, выбираем "Вид -> Перместить/Дублировать документ -> Переместить в Другое Окно", клыц. так удобнее работать будет.

Когда только начал ковыряться с настройками, то увидел такую странность - Фрагмент №2
Странно да, в интефэйсе сима только 6-ть передач можно настроить, а в файле конфига ажно 16-ть гиэров прописано, но без указания привязки кнопок дэвайса. Мы к ним обязательно вернёмся. Правда с ними придётся немного "помучится", но самое главное сейчас, прописать нужное количество позиций переключения передач КПП.

Начинаем править файл - gearbox_range.sii. По дэфолту в нём расписано для назначения 14 кнопок, 2-е из которых должны быть назначены на два делителя. Увеличиваем количество кнопок для привязки до 18-ти, т.к. две кнопки уйдут на делители.
Фрагмент №1. Правим на цифру 18

Было 14, стало 18. 18-14=4. Теперь увеличиваем на соответствующее количество строк в Фрагменте №3.

У каждого в этих строках будут стоять иные цифры. Я у себя заметил определённую последовательность:
gears[10]: _nameless.07DC.6928
gears[11]: _nameless.07DC.6968
gears[12]: _nameless.07DC.69A8
gears[13]: _nameless.07DC.69E8

Так как нам нужно добавить 4 строки, выделил их, скопировал в буфер и вновь вставил из буфера сразу ниже предыдущих.
Теперь правим их. Не долго думая заменил цифру "69" на "70", и продолжил последовательный счёт от 14 до 17.
Вышло так:
gears[14]: _nameless.07DC.7028
gears[15]: _nameless.07DC.7068
gears[16]: _nameless.07DC.70A8
gears[17]: _nameless.07DC.70E8
Сохранились.

Идём в самый конец файла. Операция аналогична предыдущей. Выделяем теперь уже не строки, а последние 4 блока, копируем их в буфер, вновь вставляем из буфера ниже предыдущих и начинаем править. На скрине уже показан результат вставки и правки в Фрагменте №4.
s6VJ7.png

Что означают эти строки и что в них нужно править:

direct_gearbox_gear : _nameless.07DC.7028 { - заменяем цифру "69" на "70". Всё, больше ни чего не правим в этой строке.

Далее. Вот теперь очень внимательно смотрим и вникаем!!!

И так. 18 строк в шапке и 18 блоков "тела". 18-2=16.
Два самых верхних "блока" относятся к "делителям":

direct_gearbox_gear : _nameless.07DC.4CA8 {
gear_impulse_index: 0
selector_1: -1
selector_2: -1
gear: 0
}
direct_gearbox_gear : _nameless.07DC.5AA8 {
gear_impulse_index: 1
selector_1: -1
selector_2: -1
gear: -1
}

Их не трогаем.
В этих блоках тоже есть "индексы":
- gear_impulse_index: 0
- gear_impulse_index: 1

Соответственно, для 1-й передачи "индекс" уже будет gear_impulse_index: 2
Последующие 8-мь "блоков" мы должны отвести для первых 8-ми передач, которые будут использоваться ДО переключения "делителем".
Правим индексы в этих "блоках" по порядку от 2 до 9(!). Во время правки "индекса" проверяем остальные значения, где:
selector_1: 0 - определитель 1-го "делителя"
selector_2: -1 - определитель 2-го "делителя"
gear: 1 - порядковый нормер "передачи"

Т.к. я использую последовательную схему переключения передач, то уменя они и будут идти последовательно: 1-2-3-4 и т.д. до 8. Т.к. схема "С делителем" предусматривает использование только ОДНОГО "делителя", то я контролировал только значение selector_1. "0" - означает состояние ДО нажатия "делителя". ПОСЛЕ нажатия "делителя", значение должно быть таким - selector_1: 1
Значение selector_2 относится ко 2-му "делителю"! В нашей схеме он не используется, значит во ВСЕХ "блоках" это значение должно быть "-1"

Дошли до 8-го "блока", выставили ему "индекс": 9, порядковый номер передачи gear: 8

Начинаем прописывать 2-ю порцию "блоков".

В следующей последовательности "блоков" "индекс" должен начаться снова с цифры 2, т.е. вот так:
gear_impulse_index: 2
И далее по порядку снова от 2 до 9(!!!).

Перменная selector_1: должна уже принять значение 1
selector_1: 1

Перменная selector_2: -1 так же должна остаться неизменной.

А вот "гиэры" продолжаем перечислять по порядку до 16-ти.
gear: 16

Оконцовочку правки файла gearbox_range.sii, как сказал ранее, видно на предыдущем скрине, Фрагмент №4.

Ещё раз пробежались глазками от начала до окнца, проверились. Если вроде всё нормально, то сохранились. Но редактор не закрываем!

начинаем работать с левой её частью, где открыт файл - controls.sii:
QTAOq.png

Что бы не дублировать и не листать вверх, отскринил готовый вариант редакции, с выделением нужных строк для правки.
Осталась самая малость - в ручную прописать кнопки для .... "ИНДЕКСОВ"!

gear_impulse_index: 8 будет соответствовать "mix gear8 ``"
gear_impulse_index: 9 будет соответствовать "mix gear9 ``"

Теперь осталось только узнать "код" нужной кнопки и вписать в соответствующие строки. Фрагмент №5 уже отредактированный вариант.
Вот он:
для gear_impulse_index: 8 будет соответствовать кнопка в строке "mix gear8 `joy.b21?0`"
для gear_impulse_index: 9 будет соответствовать кнопка в строке "mix gear9 `joy.b22?0`"

Как их узнать? Да просто! Грузимся в сим, заходим в настройки. На 5-ю и 6-ю передачу биндим эти кнопки. Выходим из сима. Открываем снова файл контролс.сии и сохраняем эти коды куда-нибудь. Снова входим в сим, в настройки, вбиваем обратно старые 5-ю и 6-ю кнопку на 5-ю и 6-ю передачу. Выходим из сима. Открываем контролс.сии и вписываем сохранённые "коды" в "mix gear8 ``" и "mix gear9.

ВНИМАНИЕ!!! Если вы зашли в "настройки" управления в симе, то при закрытии этих "настроек" файл controls.sii перезаписывается дэфолтным вариантом! Т.е. эти строки:

config_lines[200]: "mix gear8 ``"
config_lines[201]: "mix gear9 ``"
config_lines[202]: "mix gear10 ``"
config_lines[203]: "mix gear11 ``"
config_lines[204]: "mix gear12 ``"
config_lines[205]: "mix gear13 ``"
config_lines[206]: "mix gear14 ``"
config_lines[207]: "mix gear15 ``"
config_lines[208]: "mix gear16 ``"

"почистятся".

Теперь, уже не заходя в настройки грузимся сразу в миссию. Заводить тягач не обязательно. Главное "выжмите" сцепление и попробуйте попереключать передачи. Если на циферблате начали отображаться циферки 13-14-15-16, то всё на мази.

Скрытый текст

Если нет, то лезем обратно в СИИ-шки и проверяем, проверяем, выверяем.

 

 

Начиная с версии 1.11.х.х.х. были внесены изменения в настройки расширенного управления.

Теперь в списке "Вариант":

9e1Ys.jpg

 

мы увидим 5-ть "вариантов".

 

С делителем - классический вариант для 6-кнопочного варианта.

С демультипликатором - классический вариант для 6-кнопочного варианта.

Нестандартное значение - соответствует варианту "С делителем", но только в тех случаях, когда хотите задействовать нестандартное количество кнопок, к примеру 8-мь и более.

Нестандартное значение - соответствует варианту "С демультипликатором", по тому же принципу, что и предыдущий.

Нестандартное значение - "С делителем и демультипликатором" как и в предыдущих версиях.

 

Т.е., если Вы захотите реализовать вариант КПП "С делителем" для 16-ступенчатой коробки, то нужно выбирать не "С делителем", а 3-ю строку в списке - "Нестандартное значение". Для КПП "С демультипликатором" для 16-ступенчатой коробки, соответственно 4-ю строку - "Нестандартное значение".

 

Готовый вариант 16-ступенчатой КПП "С делителем" - gearbox_range.sii:

Скрытый текст

 

Готовый вариант 16-ступенчатой КПП "С демультипликатором" - gearbox_splitter.sii:

Скрытый текст


Сообщение отредактировал silvesstall: 10 Июль 2014 - 20:20

  • 8

Поблагодарили 14 Пользователи:
The Trucker , max42rus , vitalik062 , Dmitriy_Vinokurov , pahan171 , Darius , Арсен , Dastagir , BlackMAN , Taran , pangeneral , Leha85 , kosmos , Dimmons77

#2
Darius

Darius
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam (Gold Bundle)
  • Грузовик в ETS2:daf

Настроение: Не выбрано
Отличный мануал по ручной КПП, отдельный респект за 16-ступенчатую. Правда, мне и 12 передач хватает, но если понадобится на какой-нибудь Камаз, буду знать.
Добавлю от себя, если хочется поуправлять ручной коробкой на клавиатуре, можно воспользоваться VJoy.
Скачать VJoy
Запускаем, видим такое окошко.
Изображение
Ставим какой-нибудь Slider на пробел (это будет сцепление), Button 1-9 ставим на нумпад (там будет КПП). Проверяем, стоит ли галочка Enabled. В игре идём в настройки, далее устройства, там должен появиться VJoy среди устройств. Далее ставим сцепление на пробел и тип сцепления Стандартный, семь передач и делители на нумпад, как вам нравится. Для ручной с делителем ставим семь передач и делитель 1, для ручной с демультипликатором семь передач, но другой делитель. Для ручной с делителем и демультипликатором ставим 4,5,6 передачи для трёх основных передач и 1 передачу (она почему-то идёт как задняя). Если что-то не совпадает поиграйтесь с кнопками, разобраться легко. Собственно, всё. Клавиши можно назначить в VJoy абсолютно любые, необязательно те, что написаны выше.

Лично мне интересно, почему нужно одновременно нажимать сцепление и передачу, отпустить пробел, потом отпустить кнопку передачи - по-моему, это странно, зачем держать кнопку передачи? Хотя, возможно так эмулируется прохождение рычага через нейтральное положение...

Изображение
Сегодня снова пришлось повозиться, в итоге сделал вывод, что скорее всего понадобится программа x360ce (нужны архивы x360ce_lib64_r848_VS2010.zip - библиотеки, и x360ce.App-2.1.2.191.zip - сама программа), всё распаковываем в одну папку (у меня папка Euro Truck Simulator 2 в Моих Документах). Запускаем, программа найдёт Vjoy и сконфигурирует его, далее на вкладке Controller 1/General выбираем пресет Logitech G27 (возможно, этот шаг можно пропустить). Нажимаем Save, и только после этого запускаем игру. Опять же, до конца не удостоверился в необходимости программы, если что, исправлюсь.

Дополнение насчёт Vjoy: Если для педали сцепления вы выбрали Slider -, тип сцепления должен быть инвертированный, а если Slider +, то стандартный (соответствуют направлению нажатия педали).

Я не могу понять, реализовано ли в игре зажатие сцепления, как надо. Просто после нажатия сцепления КПП сбрасывается в нейтральную передачу, а по идее, после отжатия педали, передача должна оставаться нажатой... Если у кого-нибудь есть коробка передач как в наборе G27 от Logitech с рулём, отпишитесь, если не сложно, распознаёт ли игра перемещение рычага в нейтральную позицию...

Сообщение отредактировал Darius: 31 Декабрь 2013 - 14:17

  • 3

Поблагодарили 4 Пользователи:
The Trucker , pahan171 , Leks , silvesstall

#3
Darius

Darius
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam (Gold Bundle)
  • Грузовик в ETS2:daf

Настроение: Не выбрано
silvesstall, мне захотелось сделать 14-ступенчатую коробку с делителем и мультипликатором (для FH16). Нельзя ли сюда выложить готовый файл конфига, или нужно самому всё перебирать как на инструкции? :Confused:
  • 0

#4
silvesstall

silvesstall
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:100.500s
  • Грузовик в ETS2:Т34
  • Версия ATS:100.500s
  • Грузовик в ATS:Т14
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем
Darius,

Как писал выше, то:

Так как я использовал схему "С делителем", то фактически нужны только 2 файла, а именно:
- controls.sii
- gearbox_range.sii


Остальные два файла из выделенных относятся к схемам:
- gearbox_range_splitter.sii - "С делителем и демультипликатором";
- gearbox_splitter.sii - "С демультипликатором",


Т.е. я правил для себя именно эти 2 файла. Файл controls.sii нужно править персонально под своё устройство манипулирования. У каждого манипулятора свои коды клавиш.
Файл - gearbox_range.sii правил под схему "С делителем", т.к. решил на такой схеме переключения ездить.
Если ты хочешь использовать "делителем и мультипликатором (для FH16)", то тебе тогда нужно изменять этот файл - gearbox_range_splitter.sii - "С делителем и демультипликатором".
Просто так переименовать один файл в другой не получится.
  • 0

Поблагодарили 1 Пользователь:
Darius

#5
stponess

stponess
  • Грузовик в ETS2:daf

Настроение: Не выбрано
silvesstall,
Спасибо , благодаря Тебе сделал ( на клаве с делителем и демультипликатором ) 16ти скоростную мкпп , но как теперь сделать несколько задних пересдач ?
  • 0

#6
Darius

Darius
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam (Gold Bundle)
  • Грузовик в ETS2:daf

Настроение: Не выбрано
Дополнение к реализации ручной коробки на клавиатуре. После десятков экспериментов со звуками пришел к выводу, что при неправильно настроенной ручной коробке (на клавиатуре) звук не будет работать как следует - а именно, при нажатии газа не будет слышно выхлопа. В общем, похоже, нужно помимо педали сцепления поставить на ползунки еще педаль газа и тормоза.
Вот скриншот моих настроек VJoy, которые сейчас использую. Добавлены ползунки "Z Rotation -" и "Slider -" на кнопки W и S для газа и тормоза соответственно.
R075j.png
 
Вот скриншот моих настроек в устройствах. Контроллер - Клавиатура + VJoy Virtual Joystick, подтип устройства - Геймпад/Джойстик, коробка Ручная с делителем. На скриншоте видно, что у газа, тормоза и сцепления выставлены "Двунаправленный инвертированный" (Двунаправленный - чтобы клавишу можно было зажимать и отжимать, инвертированный - потому что ползунки в VJoy на минусе) и связаны с ползунками, выставленными в VJoy (ось руля нам не нужна). Можно понажимать W, S, пробел - газ, тормоз и сцепление должны мигать желтой полоской.
Chfnx.png
 
Вот на всякий случай и  скриншот настроек передач
JQY3i.png
С этими настройками у меня в данный момент все работает зашибись, звучит все как надо, надеюсь, кому-нибудь инструкция тоже пригодится.



На всякий случай: VJoy имеет привычку сбрасываться после рестарта системы (у меня по крайней мере), так что стоит сохранить выставленное (Save ini), и перед каждым запуском игры загружать файл настроек (Open ini).
  • 4

Поблагодарили 2 Пользователи:
silvesstall , Ramzes_IV

#7
Darius

Darius
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam (Gold Bundle)
  • Грузовик в ETS2:daf

Настроение: Не выбрано

Сообщения редактировать нельзя... так что еще одно примечание: описанный выше способ лично у меня работает только с версией VJoy 1.2 (недавно пытался сделать в последней версии, но так и не не разобрался). Вот линк на эту версию, на всякий случай.


  • 0

#8
silvesstall

silvesstall
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:100.500s
  • Грузовик в ETS2:Т34
  • Версия ATS:100.500s
  • Грузовик в ATS:Т14
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

ВНИМАНИЕ!!!

В связи с изменениями, внесёнными с версии 1.11.х.х., добавил описание в первом посте.


  • 1

Поблагодарили 1 Пользователь:
Leha85

#9
Darius

Darius
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam (Gold Bundle)
  • Грузовик в ETS2:daf

Настроение: Не выбрано

Продолжаю колдовать с управлением в игре  :smile: Поскольку недавно пришлось перенастраивать виртуальный джойстик. Заметил, что если не поставить тормоз и газ на оси, а оставить просто клавиатурные клавиши, то во-первых звуки не все могут быть слышны (как писал выше, видимо если выбираешь устройство управления, отличное от клавиатуры, то звуки по-другому обрабатываются...), во-вторых, управление происходит как-то кривовато - слишком быстрый набор скорости; слишком резкое торможение; если отпустить газ, практически отсутствует движение накатом и начинаешь быстро терять скорость; и наконец, очень дергается машина при нажатии право-лево, так что ездишь по полосе и колбасишься вправо-влево, чтобы выровняться... Видимо все же на клавиатуре, когда нажимаешь на газ/тормоз, игра воспринимает это как педаль "в пол".

 

В общем, в надежде найти какое-нибудь решение, в этот раз попробовал назначить на газ и тормоз ползунки, но теперь обоих направлений, на одну и ту же клавишу (управление в игре стоит на WASD), а также оси X (left/right) на ось рулевого колеса (A/D). 

V2W7G.jpg

Уж не знаю, был ли в этом смысл (назначить оба направления), либо же само назначение газа-тормоза на оси эффект дает (проверять как-то лень), но после этого вроде стало управляться совсем по-другому, при поворотах руля уже не так колбасит в стороны, торможение стало намного плавнее и реалистичней (до этого полсекунды нажал клавишу тормоза и встал как вкопанный, теперь хоть тормозной путь появился), на 7-10 передачах стал заметно менее резко набирать обороты при разгоне (хотя может потому что я просто двигатель специально поставил послабее)), то есть можно ехать с зажатым газом и обороты не так неуклонно идут вверх, ну и наконец, при отпускании газа намного ощутимее стал эффект наката, уже не так быстро теряешь скорость. Можно сделать вывод, если управление назначаешь на джойстик, нужно как следует назначать все функции, а не только сцепление и передачи...

Короче, чего не сделаешь, чтобы поиграть, как на G27, и не платить 12 штук  :smile:


  • 1

#10
KpoT2236

KpoT2236
  • Реальное имя:Илья
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:актуальная
  • Грузовик в ETS2:man

Настроение: Не выбрано

Господи, страшная статья. В смысле круто, но я почти ничего не понял. Пойду погоняю на 12-ти струпке с демультипликатором.


  • 1

#11
BYBLOS

BYBLOS
  • Реальное имя:Alexsander
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Адекватная.
  • Грузовик в ETS2:Европейский.
  • Версия ATS:Адекватная.
  • Грузовик в ATS:Американский.
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

KpoT2236,Судя по минимальному количеству постов в этой теме, можно с уверенностью заявить ,что ни кто ни чего не понял. :Laughing:


  • 1

#12
silvesstall

silvesstall
  • Реальное имя:Дмитрий
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:100.500s
  • Грузовик в ETS2:Т34
  • Версия ATS:100.500s
  • Грузовик в ATS:Т14
  • Любимая игра: Game

Настроение: СвоихНеБросаем

В смысле круто, но я почти ничего не понял.

 

Глаза боятся, а руки творят. :Smug:

К тому же, в конце "статьи" выложил уже готовые файлы для обоих вариантов на 16-ступенчатую РКПП. Остаётся только правильно(!) настроить кнопки в самом симе, что бы оно заработало. :Smoking:


  • 3

Поблагодарили 1 Пользователь:
Taran



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено