Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Камера заднего вида (давно уже просится...)

- - - - - дополнительный монитор

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1
Heermeyer

Heermeyer
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Стим - топовая.
  • Грузовик в ETS2:vol

Настроение: Не выбрано
В последнее время все чаще и чаще появляются модифицированные траки с дополнительным монитором на панели управления. И поскольку навесные навигаторы давно стали широко доступными, постольку возникает естественное искушение навесить на допмонитор нечто гораздо более полезное, чем управление радио, например.
Меня подвигло на это появление допмонитора на новом Вольво "Reworked FH16" от Eugenio. Там я приобрел допмонитор типа AUX и понял, что на нем должна работать камера заднего вида. Должна-то должна, но не работала. И вот что я там "нарыл".
В разделах "upgrade" модифицированных траков есть такие интересные файлы "mat", в которых прописаны вызовы файлов "tobj", задающих изображение на экране допмонитора. В моем случае этот файл "tobj" существует в моде, но через секунду после включения зажигания выдает надпись о том, что не подключен внешний канал. Хотя в первую секунду пытается показать именно вид назад от трака.
Я нашел старый мод, который давал возможность на такой допмонитор навесить работающую картинку правого зеркала. Это, конечно, не полный вид задней камеры, но хоть что-то для начала. Я так и сделал (цитата):
 "Откройте файл в архиве ReverseCam.scs\vehicle\truck\man_tgx\upgrade\navigator\materials\gps1_1_gps.mat,
  замените строку
    texture[0] : "/material/environment/close_s_mirror_reflection.tobj" 
  на 
    texture[0] : "/material/environment/far_mirror_reflection.tobj" 
  и будет отображаться правое малое зеркало."
В данном случае файл показывал не то зеркало, которое было нужно. Только файл у меня был не  gps1_1_gps.mat, а такой же для допмонитора. Допмонитор заработал, правое зеркало на нем отображается, только в перевернутом виде и не в том масштабе, в котором бы хотелось. Сам редактируемый файл mat выглядит так:
Скрытый текст
 

И, наконец, вопрос: что это за параметры в этом файле, и каким параметром можно перевернуть картинку с ног на голову? А какими параметрами и как можно изменить масштаб изображения?
И самый главный вопрос: а есть ли вообще возможность в ETS увидеть на каком-нибудь аксессуаре не картинку с зеркалов, а полный вид назад, как на современных камерах заднего вида?
Заранее спасибо за ответы, кажется, уже настало время камеры заднего вида!

Сообщение отредактировал Heermeyer: 31 Декабрь 2016 - 12:20

  • 2

#2
wik412

wik412
  • Реальное имя:Виктор
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Renault T
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Mack Anthem
  • Любимая игра: Game

Настроение: Рожден в СССР

+1

Хорошая идея! :Cool:

Помнится, в Дб2 всегда пользовался...


  • 0

#3
vad&k

vad&k
  • Реальное имя:Вадик
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.23
  • Грузовик в ETS2:daf
  • Грузовик в ATS:daf

Настроение: DAF v5

Heermeyer, по зеркалам вы пошли немного не тем путем. Откройте в блендере или занозе файлы салонных зеркал (с приставкой interior в названии) и у вас многое прояснится.

По виду сзади - не знаю, не подскажу.


  • 0

Поблагодарили 1 Пользователь:
Heermeyer

#4
vladic302

vladic302
  • Реальное имя:Владислав
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.49.3.1s_Steam_
  • Грузовик в ATS:"Volvo VNL 860"
  • Любимая игра: Game

Настроение: Volvo

wik412, в дб-2? что то не помню чтоб там была камера, в дб-3 была знаю 


  • 0

#5
wik412

wik412
  • Реальное имя:Виктор
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Steam
  • Грузовик в ETS2:Renault T
  • Версия ATS:Steam
  • Грузовик в ATS:Mack Anthem
  • Любимая игра: Game

Настроение: Рожден в СССР

vladic302, если память мне не изменяет, называлось это дело монитор, и включалось кнопкой М. Или может я правда с Дб3 попутал? :Thinking:

Дб2 это так давно было...


  • 0

#6
vladic302

vladic302
  • Реальное имя:Владислав
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:1.49.3.1s_Steam_
  • Грузовик в ATS:"Volvo VNL 860"
  • Любимая игра: Game

Настроение: Volvo

wik412,в дб-2 зеркало было левое, в дб-3 уже камера была - сам её искал но так и не нашёл в дб-3 


  • 0

#7
Heermeyer

Heermeyer
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Стим - топовая.
  • Грузовик в ETS2:vol

Настроение: Не выбрано
А вот два более детальных вопроса о текстовой прописке любого зеркала на допмониторе.
1 вопрос: в разделе интерьеров в файле описателя варианта интерьера есть вызов анимации и файла в разделе ui, который задает набор информации на бортовом компьютере. Там же - вызов такого же описателя для gps в виде строки, например, gps_path:"/ui/gps_concept.sii". Что такое "gps_path:", откуда сим знает, где на панели приборов будет торчать навигатор? Вот у меня есть аксессуар "monitor.aux_m", он задан в разделе аксессуаров, привязан к панели приборов, но как из файла интерьеров вызвать UI-файл, в котором как раз и задаются все нужные параметры источника изображения, так же, как и для gps? Какой такой ...path нужно использовать для связи аксессуара с UI-описателем?
2 вопрос: в файле UI-описателя есть параметр "value:"; его возможные значения, например, такие -
far_s//close//hood//far. По смыслу это разные зеркала как каналы изображения. Как они связаны с формальным заданием канала изображения в файлах материалов с нужным шейдером?
Может, кто-нибудь из мододелов ответит на ЭТИ конкретные вопросы? Или даст ссылку на что-то типа руководства по такому делу?

Сообщение отредактировал Heermeyer: 02 Январь 2017 - 22:29

  • 0

#8
vad&k

vad&k
  • Реальное имя:Вадик
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.23
  • Грузовик в ETS2:daf
  • Грузовик в ATS:daf

Настроение: DAF v5

Heermeyer, вы не с той стороны начали копать. ЖПС, зеркала и т.д., с точки зрения сима, это такие же модели как двери, стекла рама и прочее. 

Поэтому

 

 

откуда сим знает, где на панели приборов будет торчать навигатор?

где разработчик поставить модель навигатора, там он и будет торчать. Все мапится на определенные области определенного файла изображения. Я поэтому и предложил вам открыть в блендере или занозе зеркала (можно и жпс). Жаль, что вы не хотите читать мои сообщения.  :Smug:  

 

 

Как они связаны с формальным заданием канала изображения в файлах материалов с нужным шейдером?

никак. Шейдер общий на все зеркала. За отображение конкретного зеркала отвечают конкретные текстуры (лежат в /material/environment/, в названии присутствует mirror_reflection) которые наложены на поверхность модели зеркала. Эти текстуры и показывают нужные изображения. Это для салонных зеркал. Для внешних - механизм немного другой.


Сообщение отредактировал vad&k: 02 Январь 2017 - 23:39

  • 0

Поблагодарили 1 Пользователь:
Heermeyer

#9
Heermeyer

Heermeyer
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Стим - топовая.
  • Грузовик в ETS2:vol

Настроение: Не выбрано

Когда-то у меня стоял Блендер, я в нем делал всю работу по моделям в X-Plane, и анимацию всю тоже, и текстуры, естественно. Просто хотел уже от него избавиться, но, видимо, придется опять в него влезать и с грузовичками тоже... А все-таки с точки зрения логики самих скриптов в SII-файлах непонятно, откуда скрипт знает, что такое gps_path и что это за текстовые константы в значениях value. Я-то именно о логике скриптов и расспрашивал.


  • 0

#10
vad&k

vad&k
  • Реальное имя:Вадик
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:1.23
  • Грузовик в ETS2:daf
  • Грузовик в ATS:daf

Настроение: DAF v5

откуда скрипт знает, что такое gps_path
 скрипт, это обычный текстовый файл подчиняющийся определенным правилам правописания. В данном конкретном случае мы вообще имеем дело не со скриптом, а с конфигурационным файлом в котором хранится набор параметров. Читает этот файл сам движок игры при определенном событии. Соответственно gps_path это название переменной. Само название изменять нельзя, иначе игра его не поймет. А вот содержимое этой переменной (то, что записано справа от знака равно) уже меняем на свое усмотрение.
  • 0

#11
Heermeyer

Heermeyer
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Стим - топовая.
  • Грузовик в ETS2:vol

Настроение: Не выбрано

Ну вот, господа мододелы, я тут уже освоился в новых Блендерных тулзах, посмотрел много примеров оформления как зеркал, так и даже допмониторов, и вот до чего я "допер". У меня сформировался такой вопрос, на который я нигде пока не нашел ответа. Но прежде чем его задать вам, уважаемые мододелы, я должен ввести вводные определения.

1. Есть понятие локатора (тип модельный, "думмис"), с помощью которого мы задаем положение видеокамеры в модельном пространстве трака, СНИМАЮЩЕЙ  изображение.

2. Есть понятие экрана (тип "меш", зеркало или допмонитор), с помощью которого мы задаем место и параметры ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ изображения.

С каждым понятием по отдельности все в технологии Блендерного моделирования понятно. Кстати, как правило, для каждого понятия в Блендере открывается свой отдельный Блендерный файл.

И вот теперь уже сам вопрос: а как, собственно, моделируется связь между конкретным локатором и конкретным экраном? Образно говоря, как и чем в Блендере нужно проложить "провод" между локатором-камерой и объектом-экраном? Если есть, например, два локатора в своем Блендерном файле и два экрана в своем, то как локатор №1 связан, например, с экраном №2?

Локаторы уникальны только в одном - имеют свои уникальные имена объекта, например, "cam_d". Это единственное, что отличает один локатор от другого. Но нигде в файлах Блендера для экранов эти имена не используются. И в файлах прописки папки def эти имена также не присутствуют. В файлах прописки есть только матфайлы, где экраны обращаются к известным во внешнем контексте именам шейдеров и их текстурам. Но локаторы с этими именами нигде не связаны явно. Есть описание камер в той же папке def, в нем описан массив, элементы которого задают разные виды камер, снимающих изображение. Но имена этих элементов нигде в локаторах не замечены. Вот поэтому и сформировался у меня этот самый вопрос.

Ранее я подозревал, что локаторы связаны с экранами чисто пространственным взаимным положением. В зеркалах это так и есть, точка локатора в пространстве находится практически прямо на "фейсе" меша зеркала. Но пример нашего искусного мододела Дмитрия68 показывает, что локатор может размещаться ГДЕ УГОДНО в модельном пространстве трака, совсем никак не в том месте, где располагается экран. Вот поэтому я и задаю этот вопрос о связи между локатором и экраном.

Заранее спасибо за возможные ответы.


  • 0

#12
Heermeyer

Heermeyer
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Стим - топовая.
  • Грузовик в ETS2:vol

Настроение: Не выбрано

Вот ведь интересное кино получается: я разместил этот же вопрос и на форуме SCS. И ни там, ни здесь - никто не отвечает. Возможны два варианта: либо я задал совершенно примитивный до идиотизма вопрос, ответ на который давно уже всем известен, либо я попал в самый глубокий и запрятанный секрет фирмы SCS, про который никто ничего точно не знает. Может, кто-то из уважаемых мододелов просто наберет в ответе номер правильного варианта? Просто - "№1" или "№2"?


  • 0

#13
Heermeyer

Heermeyer
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Стим - топовая.
  • Грузовик в ETS2:vol

Настроение: Не выбрано

Вопрос снимается по причине получения полного ответа на него. Но поскольку здесь никто, похоже, этим не интересуется, или, может быть, все и так все про это знают, то - расписывать все хозяйство, простите, не буду. Тема закрыта.


  • 0




Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено