Только что на форуме SCS мне подтвердили мою догадку о том, что теперь настройки этой физики делаются в определении покрышек. То есть, - это действительно параметр wet_grip. Остается только понять, как он работает. Займемся испытаниями, потому что нормально описать действие параметра на форуме, похоже, некому, документации, как всегда, у них нет. А ведь даже в древнем Египте жрецы писали манускрипты на папирусах...
Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.
#1
Отправлено 25 Декабрь 2015 - 19:54
Очень интересные изменения произошли в файле "physics.sii" версии 1.22: полностью исчез из файла раздел "braking difficulty in bad weather" - "ухудшение торможения при плохой погоде".
До этой версии у меня этот раздел был настроен так, что в дождь и, особенно, на снегу рулить в движении нужно было особенно тщательно. Причем, именно - "рулить", а не "тормозить". Несмотря на название этого раздела параметры в нем управляли не столько торможением, сколько заносами всего трака на разных скоростях на воде и на снегу. А в новой версии я вдруг обнаружил, что эти мои параметры больше не работают.
Полез в новый файл физики и обнаружил полное исчезновение раздела с моими параметрами.
А вот и вопрос: кто знает, где теперь можно поуправлять (поднастроить!) физику сцепления колес с дорогой в дождь или на снегу?
Есть некоторые догадки: в файлах папки "vehicle" "f_tire" и "r_tire" (передние и задние покрышки) есть параметр "wet_grip". И этот параметр, и эти файлы - это единственное, вроде бы, оставшееся место, где можно описать особенности сцепления колес с дорогой. Если кто знает про новую физику этого дела, поделитесь, пожалуйста, с нами, - с бедными фанатами, стремящимися к реальности виртуала...
#3
Отправлено 26 Декабрь 2015 - 04:45
И этот параметр, и эти файлы - это единственное, вроде бы, оставшееся место, где можно описать особенности сцепления колес с дорогой.
Не единственное. И скорее даже второстепенное. На первом месте - файл \material\material.db. Подробнее - на официальном сайте.
(Если кто ещё не в курсе - без -force_mods его не запустить)
параметр wet_grip. Остается только понять, как он работает. Займемся испытаниями, потому что нормально описать действие параметра на форуме, похоже, некому, документации, как всегда, у них нет.
А зачем ждать-то? Вся достаточная для выводов инфа появилась ещё с выходом беты 1.22.
Достаточно "включить" учёного и сделать выводы самому:
1) Из новостей про бету 1.22
Симуляция класса шин на основе Европейской системы классификации шин (сопротивление качению, сцепление с мокрой дорогой, уровень шумности);
2) Гуглим эту самую "Европейскую систему классификации шин"... Есть.
Конкретнее - параметр "Сцепление на мокрой поверхности" - "Wet grip" (SCS его назвали так же)... Есть. Что он нам говорит?
3) "Wet grip", принимает значения от A до G.
"A" - высокое сцепление, короткая дистанция тормозного пути,
"G" - низкое сцепление, длинная дистанция тормозного пути.
4) Открываем wet_grip-ы трёх передних дефолтных шин, параллельно смотря в игре, как это выглядит в буквенном обозначении. Имеем:
Elemental = 1.15 (в игре - "B")
Runner = 1.05 (в игре - "C")
Trailmaster = 0.9 (в игре - "D")
5) Делаем выводы: wet_grip в игре - это действительно "Wet grip" (а не что-то другое, как у SCS иногда бывает ), и чем выше значение, тем выше сцепление.
Всё, 5-10 минут - и с wet_grip-ом уже более-менее ясно.
Дополню только, если кто ещё не в курсе: когда мы заходим в сервис чинить так называемые "Колёса", то под "колёсами" подразумевается вся колёсная система - подвеска, тормоза, шины... И если их долго не чинить, тормоза со временем ослабевают (тормозной путь увеличивается), а шины - стираются (сцепление шин уменьшается). Так - уже очень давно, чуть ли не с самых первых версий игры.
Сообщение отредактировал knox_xss: 26 Декабрь 2015 - 04:51
Поблагодарили 13 Пользователи:
|
|
#4
Отправлено 26 Декабрь 2015 - 12:41
knox_xss, уже как всегда, отдельное спасибо! Про material.db мне на форуме SCS их спец. по ответам ничего не написал, только про wet_grip. Я уже сделал для себя мод, уменьшающий на 0.1 официальные значения wet grip на покрышках. Обкатываю покрышки, напишу о результатах. А вот про material постараюсь узнать побольше, это интересно...
Александр, почему-то Макс от SCS, рассказав тебе подробно о material, мне об этом способе настройки ничего не написал, - только о wet_grip. Может быть, он считает, что в модах лучше править покрышки, чем свойства дорожного покрытия? А как ты считаешь?
Сообщение отредактировал Heermeyer: 26 Декабрь 2015 - 12:58
#5
Отправлено 26 Декабрь 2015 - 15:20
Александр, почему-то Макс от SCS, рассказав тебе подробно о material, мне об этом способе настройки ничего не написал, - только о wet_grip.
Всё зависит от заданного вопроса. Если вопрос был про wet_grip, ответ будет тоже про wet_grip и только.
Можно заметить, что вопрос о material.db мне самому пришлось поднять, когда поиск на сайте не увенчался успехом. Макс ответил практически сразу же. Более того, видя, что пользователям что-то особо интересно, как пользователи не ленятся перерывать абсолютно каждый файл в базе и задавать вопросы, он не поленился полезть в код игры и посмотреть для нас любопытствующих, что же значат те или иные параметры. ... Мне нравится эта их позиция - отвечают только по существу, без воды, ни граммом меньше, но и ни граммом больше. Главное - как спрашивать.
Может быть, он считает, что в модах лучше править покрышки, чем свойства дорожного покрытия? А как ты считаешь?
Не исключено. Иначе пришлось бы ещё и объяснять, что нужна опция "-force_mods", что с ней делать, куда её прописывать, каковы последствия её использования... Хлопоно это, и лениво, особенно в праздники.
#6
Отправлено 26 Декабрь 2015 - 15:35
Дополню только, если кто ещё не в курсе: когда мы заходим в сервис чинить так называемые "Колёса", то под "колёсами" подразумевается вся колёсная система - подвеска, тормоза, шины... И если их долго не чинить, тормоза со временем ослабевают (тормозной путь увеличивается), а шины - стираются (сцепление шин уменьшается). Так - уже очень давно, чуть ли не с самых первых версий игры.
Хм... то то я и смотрю. Вчера подразбил грузовик до 15% и закончил игру, сегодня захожу еду, а он что то плоховастенько рулит. Чувствительность руля слабая. оказывается вот оно что. К реальности идём)
Раньше как то не замечал, про управление.
#8
Отправлено 26 Декабрь 2015 - 18:24
Не исключено. Иначе пришлось бы ещё и объяснять, что нужна опция "-force_mods", что с ней делать, куда её прописывать, каковы последствия её использования... Хлопоно это, и лениво, особенно в праздники.
Так что за штука то такая? Праздник только через неделю
#9
Отправлено 26 Декабрь 2015 - 19:14
Праздник только через неделю
У нас. У них, в Европе - Рождество уже позавчера/вчера началось.
Так что за штука то такая?
material.db? - Коэффициенты сцепления колёс с разными покрытиями. Этой штуке - сто лет в обед, она ещё со времён German Truck Simulator есть.
#11
Отправлено 26 Декабрь 2015 - 19:22
не, я про "-force_mods"
А-а... это суперсекретная штука стратегического назначения.
#12
Отправлено 26 Декабрь 2015 - 22:57
Она Саня только для модостроителей?)))А-а... это суперсекретная штука стратегического назначения.
#13
Отправлено 26 Декабрь 2015 - 23:56
Из только что написанных постов мне лично становится ясно, что для модостроителей траков (не модостроителей карт!) гораздо логичнее менять под свои нужды именно свойства покрышек. А вот свойства дорожного покрытия - это и должно быть гораздо более хлопотным делом. Мои текущие эксперименты с покрышками уже показали, что на новых покрышках уменьшение параметра wet grip даже на 0.2 (с 0.9 до 0,7) никак заметно не сказывается на рулении по мокрой дороге. Вот теперь постараюсь посильнее поизносить передние покрышки, тогда посмотрим...
#14
Отправлено 27 Декабрь 2015 - 00:34
Она Саня только для модостроителей?)))
Не только. Она ещё для таких ленивых консерваторов, как я))) /мод-менеджер вообще не юзаю/
на новых покрышках уменьшение параметра wet grip даже на 0.2 (с 0.9 до 0,7) никак заметно не сказывается на рулении по мокрой дороге
Помнится, как-то по-быстрому попробовал - ставил и 0.0... ставил и 2.0 - эффекта не заметил. Так тогда и забросил, копаться не стал.
#15
Отправлено 04 Январь 2016 - 21:16
Вот и появились первые результаты испытаний покрышек передних колес с wet grip = 0.2. Мне удалось доизносить их до 33%, при этом только покрышки, диски я аккуратно "апгрейдировал", чтобы они были в 0% износа. Так что эти 33% износа колес падают только на покрышки.
Итак, только начиная с этих 33%, появляется "плаванье" на руле по дороге. Правда, не такое отчетливое, как у меня было на старых параметрах, такого влияния добиться не удалось. Но теперь очевидно, что по мере увеличения износа будет увеличиваться и эффект плавания на дороге. Удивляет то, что при значениях wet grip по европейским стандартам на 33-хпроцентном износе разницы между классами А, B и С практически никакой. Что-то вот в это верится с трудом.
Поэтому пойду я на форум SCS и начну пытать их там насчет алгоритма этой физики, которую они, похоже, как следует сами так и не опробовали. Все-таки обидно, что мокрая дорога никак не сказывается на поведении машины, - не верю!!!
Сообщение отредактировал Leha85: 05 Январь 2016 - 05:26
#16
Отправлено 05 Январь 2016 - 00:08
Все-таки обидно, что мокрая дорога никак не сказывается на поведении машины, - не верю!!!
А чему тут не верить? Поведение машины на асфальте изменяется в момент начала дождя (мыльный эффект) и если идет очень сильный дождь (возникает эффект аквапланирования). Да и то, чтобы почувствовать эти изменения нужна приличная скорость и энергичное маневрирование. В общем, баловство все эти фишки для траковой резины, маркетинг и развод лохов.)) Вопросы торможения отдельная песня.
Не ремонтирую колеса, износ уже 96%, wet grip не изменял. На мокрой дороге машина с грузом в поворотах поплыла после 50-ти%, на сухой - после 80-ти%.
Поблагодарили 3 Пользователи:
|
|
#17
Отправлено 05 Январь 2016 - 05:55
чтобы почувствовать эти изменения нужна приличная скорость и энергичное маневрирование
Вот именно. Тема, скорее, для легковых машин
#18
Отправлено 05 Январь 2016 - 18:09
BlackMAN, спасибо насчет 50% износа. Вот это уже похоже на правду, на таком износе должна чувствоваться разница между классами европейского стандарта. Иначе зачем тратить в два или даже в три раза больше денег на класс покрышек получше...
Тимур, я видел ролик на реальном траке в хороший плотный ливень. Там на спидометре было 40 км/час, как только чуть больше, так начиналось плаванье по дороге. Так что не так уж все "благолепно" даже и с тяжелыми машинами...
#19
Отправлено 24 Январь 2016 - 21:45
(Если кто ещё не в курсе - без -force_mods его не запустить)
Самое интересное поставил в material.db для road настройки от Snow , добавил в моды, запустил с параметром -force_mods и всеравно на обічном асфальтовом покрЫтии машина не стала вести себя так как на снегу
#20
Отправлено 25 Январь 2016 - 03:49
Самое интересное поставил в material.db для road настройки от Snow , добавил в моды, запустил с параметром -force_mods и всеравно на обічном асфальтовом покрЫтии машина не стала вести себя так как на снегу
Значит "криво" добавил - не так, не туда + ещё куча причин...
Всё работает.
#21
Отправлено 25 Январь 2016 - 17:37
Значит "криво" добавил - не так, не туда + ещё куча причин... Всё работает.А можно по подробнее?
В material.db копирую все параметры для snow в раздел road.
Запковуем в scs архив material\material.db - кидаем в папку мод и вносим правку в ярлык -force_mods.
Но когда я запускаю игру никаких изменений не просиходит.
Что я делаю не так?
#22
Отправлено 27 Январь 2016 - 11:58
В material.db копирую все параметры для snow в раздел road.
Покажи (под спойлером) свой правленный material.db...
Но когда я запускаю игру никаких изменений не просиходит.
И что, при езде даже снега из под колёс нет? Или есть, но не трак не скользит?
#23
Отправлено 27 Январь 2016 - 12:21
И что, при езде даже снега из под колёс нет? Или есть, но не трак не скользит?
Уже все заработало, скорее всего проблема была в том , что я папку material создал просто на компе и в нее положил material.db. Как я его не подключал поведение асфальта не менялось, чтобі я только в нем не менял, НО когда я скопировал папку material напрямую из базы и просто все из нее выкинул кроме material.db то такая версия сразу заработала
#24
Отправлено 08 Февраль 2016 - 19:38
Получается, что
Elemental = 1.15 (в игре - "B")
для всех дорог и погод лучше, чем Runner???
А то для оси 6х2 поставил: Runner - передние и самые последние задние, а Elemental - по середине... Выходит, что лучше на все поставить одного типа покрышек?
Сообщение отредактировал Andruilko: 08 Февраль 2016 - 19:40
#25
Отправлено 09 Февраль 2016 - 15:11
Выходит, что лучше на все поставить одного типа покрышек?
Кроме wet_grip, в дефах шин имеются ещё roll_resistance и noise_volume. Так что каждый сам должен решить, что для него будет лучше.