Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

21 знаковый фильм, показывающий эволюцию образа русских в голливудском кино

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
LehaM

LehaM
  • Реальное имя:Алексей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ATS:Текущая
  • Грузовик в ATS:MACK
  • Любимая игра: Game

Настроение: Mack Anthem 2018 (2)
 Речь идет именно о времени, когда уже существовала демократическая Россия — с начала 90-х по сегодняшний день. Как же менялся образ русских и России в голливудском кино в постсоветское время?
 
 Почему вообще интересна взгляд на нас из Голливуда? Это же Голливуд, нельзя его считать мерилом восприятия нас в мире! Но, на самом деле, можно.
 
 Ведь Голливуд работает на массовую публику и никогда не будет создавать образы, противоречащие массовому представлению о чем-либо. Иначе в кино просто не окупится. Голливуд — это примерно то, как представляет себе недалекое большинство людей в мире русских и Россию.
 
 Во времена Холодной войны всё было ясно и понятно. Но вот после того, как  Россия, как бы, влилась в семью стран с капитализмом и демократией ожидалось, что образ русских людей в американских фильмах изменится. Но не тут-то было…
 
«ЧЕСТНАЯ ИГРА» (1995)
 
5935158m.jpg
 

 Фильмы про Россию и русских валом повалили в Голливуде в середине 1990-х. Большинство из них были негативными. Как это ни парадоксально, постсовок пугал американцев, больше чем СССР, своей непредсказуемостью. Тем более, что раньше не было русской мафии, а тут она появилась буквально в соседнем квартале.
 
 Вынесенный в начало списка дурацкий боевик не заслуживал бы внимания, если бы не фраза одного из персонажей-американцев, очень точно характеризующая тогдашнее западное представление о нас: ««Я вообще не понимаю разницы: русские, кубинцы… Все — одна грязная шушера».

 

 

«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» (1995)

 

7687590m.jpg

 

 Как это ни странно, в 1960-е, в разгар Холодной войны, Бонд – Шон Коннери – не пристрелил ни одного советского гражданина! Он вообще сражался не с КГБ, а с агентами наднациональной террористической организации «Спектр».
 
 Но «Золотой глаз» начинается с того, что Бонд уже в перестроечные 80-е устраивает крупную диверсию в СССР и, спасаясь после нее, десятками выкашивает наших солдат. Через несколько лет он попадает в постсоветскую Россию. Но она оказывается не демократической, а маразматической и криминальной. Русские генералы-мафиози, владеющие кодами секретного космического оружия, стремятся сжечь Лондон. Зачем?
 
 В фильме есть диалоги о том, что советская армия, распавшись, стала еще более непредсказуемой и опасной, и именно от русских исходит теперь новая угроза цивилизации и мировому порядку.
 
«БАГРОВЫЙ ПРИЛИВ» (1995)
 
5921846m.jpg
 
 Первый фильм 1990-х, отклонившийся от темы. То есть зачин все тот же: Россия – угроза миру. Но в подтексте чувствуются издевочка и над сюжетом, и над ура-патриотизмом. Командир американской подлодки «Алабама», у которого просто руки чешутся нанести упреждающий удар по России, абсолютный ядерный психопат, к тому же натуральный Скалозуб, способный убеждать подчиненных, будто крокодилы летают.
 
«СЛОМАННАЯ СТРЕЛА» (1996)
 
7679398m.jpg
 
 Главная гадость со стороны Голливуда 1990-х была в том, что он даже в фильмах жанра «завиральный экшн» делал вид, будто отражает российскую реальность. Голливуд вольно или невольно творил из новой, пытающейся возродиться России империю зла.  «Сломанная стрела» с Траволтой и Кристианом Слейтером отличилась еще и тем, что именно в ней пробрасывается утверждение, будто в любой постсоветской республике можно купить ядерную боеголовку за два BMW.
 
«СТИРАТЕЛЬ» (1996)
 
5898294m.jpg
 
 Смешной боевик со Шварценеггером задел в 90-е едва ли не сильнее всего. Час чистой хохмы, в которой есть даже сражение с выпавшими из аквариума крокодилами, и вдруг – на сцене появляется вселенский злодей, пытающийся раздобыть сверхмощное секретное оружие. Им оказывается Сергей Иванович Петровский – наркобарон и по совместительству крупнейший международный террорист! Позвольте, но в мире не было и нет русских террористов. В 90-е были известны арабские, ирландские…
 
 При этом фильм – донельзя политкорректный. Среди подручных героя Шварценеггера есть представители почти всех возможных меньшинств: латино-, афро- и прочие американцы. Но доходит до русских – и корректности привет.

 

«СВЯТОЙ» (1997)

 

7671206m.jpg

 

 В 1997-м антироссийская активность Голливуда достигает максимума. Три откровенно беспредельных фильма подряд. Первый камень в наш огород запустил в 1997-м Филлип Нойс. Тут русский националист, который по голливудской традиции 90-х еще и мафиозо № 1, располагающий супертехнологиями и бандой псов-убийц, не просто захватывает власть, но и дестабилизирует ситуацию в Европе. Москва выставлена городом мрака: не лица, а рожи, не улицы, а грязь, где может потонуть лошадь.
 
 Голод, нищета — хотя к этому времени у нас как раз все появилось. Качество и количество клюквы невоообразимое. Например, чтобы спровоцировать энергетический кризис в стране, олигарх-националист тырит всю нефть в стране и прячет ее в гигантском резервуаре под одной из сталинских высоток, где расположена его штаб-квартира. Это не пародия на плохие боевики. Это самая что ни на есть серьезная картина.
 
«САМОЛЕТ ПРЕЗИДЕНТА» (1997)
 
5940297m.jpg
 
 Тот самый фильм 90-х, который попытался воссоздать в мире такую же неприязнь к жителю России, какую по отношению к гражданам СССР удалось сотворить разве что «Рокки IV». Харрисон Форд и Гэри Олдмэн постарались максимально показать русских озверевшими националистами.
 
«МИРОТВОРЕЦ» (1997)
 
7725497m.jpg
 
 Добил, однако, не кто-нибудь, а Спилберг (его кинокомпания Dreamworks сделала фильм). Русский генерал-националист (связанный с нашей мафией в Европе, а заодно боснийскими сербами) похищает десять ядерных боеголовок.
 
 Генерала изображает Александр Балуев, хотя главные в фильме – Клуни и Кидман. Скрывая похищение, он с помощью шестерок истребляет целый взвод российских солдат, а затем организует ядерный взрыв посреди России (чтобы все поверили, будто боеголовки не украдены, а случайно взорвались). При этом состав с ядерными боеголовками в современной России тащит не электровоз и даже не тепловоз, а паровоз образца 1837 года.
 
«ВРАЖДЕБНЫЕ ВОДЫ» (1997)
 
5915721m.jpg
 
 Фильм, который наконец-то стал отдушиной. Правда, он снят для ТВ, но с какими актерами: Макс фон Сюдов,  Рутгер Хауэр, Мартин Шин! Фильм – об аварии, случившейся в 1986 году. Советская и американская подлодки, традиционно гонявшиеся друг за другом по мировому океану (на его поверхности точно так же опекали тогда один другой враждебные ракетные крейсеры), в итоге долбанулись вблизи США, причем с катастрофическими последствиями для нашей субмарины: там начался пожар, и если бы взорвались ее реактор и боеприпасы, то в Америке исчезло бы все Восточное побережье.
 
 Этот фильм обозначил изменение отношения к России в американском кино. Русские матросы тут герои, капитан в исполнении Рутгера Хауэра – умница и смельчак. А вот ястребы из Пентагона, которые злобно шипят, что в следующий раз надо потопить «этих русских скотов» — сущие нелюди.

 

АРМАГЕДДОН (1998)

 

7721401m.jpg

 

 Тут было всё как надо для голливудского блокбастера «про космос»: отрицание законов физики, тупейшие диалоги, зашкаливающий пафос, в том  числе патриотический. Спасители планеты — конечно же американцы, причем простые работяги. И много чего еще в том же духе… Был и свой русский. Явно больной на голову космонавт… в ушанке и футболке с красной звездой с серпом и молотом.
 
 Но это первый большой голливудский фильм, в постперестроечную эпоху, где был показан неплохой русский. Нелепый и бредовый, но, тем не менее, герой явно положительный.
 
«К-19» (2002)
 
5904457m.jpg
 
 Самой примитивно рациональной причиной голливудской распоясанности по отношению к нам в 90-е стало то, что боевику необходим образ врага. Но в России происходили оцененные миром изменения, и Голливуд угомонился. Возник намек на то, что позже главы государств России и США назовут перезагрузкой.
 
 И в 2002-м в Голливуде появляется фильм будущей оскаровской триумфаторши (за «Повелителя бури», 2008 год) Кэтрин Бигелоу с Харрисоном Фордом и Лайемом Нисоном в главных ролях о подвиге советских подводников в 1961 году.
 
 Сейчас министерство культуры Мединского пытается поставить в России на поток производство патриотического кино. Более патриотического фильма про Россию, нежели тот, что сотворила в 2002-м американка Кэтрин Бигелоу, постсоветская история не знала. Интересно, что все три позитивных фильма о нас, созданных в Америке в постсоветский период, – все про подводников.
 
ВОЙНА ЧАРЛИ УИЛСОНА (2007)
 
7710137m.jpg
 
 Чарли Уилсон — конгрессмен от штата Техас, которому удалось добиться финансирования  поставок афганским моджахедам оружия для борьбы с советскими войсками. Уилсона играет Том Хэнкс и у русских любителей кино возникает когнитивный диссонанс: как это — Том Хэнкс — враг всего русского? Мягко говоря, не любит русских и героиня Джулии Робертс, что уже вообще ни в какие ворота не лезет.
 
 Отечествееному зрителю неприятно смотреть этот фильм, в которых русских выставляют злодеями. Именно русских как нечто целое, а не по отдельности. Наверняка, так же как немцу неприятно, когда в фильмах про Вторую Мировую исчадиями ада показывают немцев. Вообще неприятно осознавать, что твои соотечественники могли расстреливать с вертолета мирных жителей.
 
«ПОРОК НА ЭКСПОРТ» (2007)
 
5954632m.jpg
 
 Во второй половине 2000-х опять поперло. Причем на экран вышли совсем иные плохие русские. Возник новый мощный русский враг. Жестокий, но привлекательный.
 
 Eastern Promises канадского маэстро Дэвида Кроненберга, который считался и считается лучшим в мире исследователем человеческих мутаций, это не просто невероятный фильм про русскую мафию. Возможно, это лучший западный фильм про русских бандитов за всю историю кино.
 
 Звезды: Вигго Мортенсен, Наоми Уоттс, Венсан Кассель, Армин Мюллер-Шталь. Речь о Лондоне. Не какой-то там подмосковной шушере, метнувшейся на Запад в криминальные 90-е и начавшей делить территорию с пакистанцами, а о настоящих «ворах в законе» и интригах внутри их лондонского отделения.
 
 Кроненберг выполнил культурологическую задачу. Он первым совершил серьезное типологическое исследование русской мафии за рубежом. И тем самым вольно или невольно ее мифологизировал, наконец-то поставив в ряд с уже давно мифологизированными коза нострой, якудзой, триадами. Фактически он снял фильм-параллель к «Крестному отцу». Финальный кадр с пришедшим к власти главным героем – прямая цитата из «Крестного отца».
 

«ИНДИАНА ДЖОНС И КОРОЛЕВСТВО ХРУСТАЛЬНОГО ЧЕРЕПА» (2008)

 

7702969m.jpg

 

 Серьезные русские действуют и в последней, четвертой на сей момент (хотя снимается пятая) серии «Индианы Джонса», неожиданно похожей на продолжение бондианы. Ведь заматеревший Индиана в виде 65-летнего Харрисона Форда сражается в ней не с немецко-фашистскими захватчиками, как обычно, а с миссионерами КГБ, которые тоже увлеклись поиском исторических сокровищ и мистических артефактов.
 
 Не важно, что дело происходит в далеком 1957-м – важно, что русские — мощные, упертые; даже женщины (имеется в виду персонаж Кейт Бланшетт). Можно сказать, что Спилберг стал реакционером: снял фильм в традициях Холодной войны (впрочем – про времена именно что Холодной войны). Но можно объявить его и пророком скорых перемен: очередной Холодной войны между Россией и Западом, на которую в 2008-м, в момент выхода «Королевства хрустального черепа», еще и полунамека не было.
 
«ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК-2» (2010)
 
5931080m.jpg
 
 Развитие истории о сверхновых крутых голливудских русских. В «Железном человеке-2» главным злодеем мира является ученый с помятой, но привлекательной внешностью Микки Рурка. Отчего он такой талантливый? Оттого, что русский – иных объяснений для современной мировой аудитории не требуется. Две трети безумных ученых-гениев мира, если верить кинематографу, русские (что неправда, зато очередная киноправда). Отчего он такой злодей? Да по той же причине: русский. Других аргументов не требуется тоже.
 

«СОЛТ» (2010)

 

7696825m.jpg

 

 Тут речь и вовсе о тайной масонской ложе экс-гэбистов, еще в 1970-е предвидевших поражение и развал СССР в ходе гонки вооружений и предусмотревших месть Америке. И здесь самая интересная штука. К концу нулевых русские злодеи на голливудском экране стали выглядеть не только крутыми. И не только симпатичными. Голливуд признал: у них есть причины для отмщения.
 
 Кроме того, и в «Железном человеке-2», и в «Солт» (это фамилия главной героини, которую изображает Анджелина Джоли), наряду с плохими русскими, жаждущими погубить мир, появляются и хорошие, желающие его спасти.
 
 Беда в том, что Голливуд врал в 90-е – и продолжил теперь. В 90-е оскорбляло, что он демонизирует Россию, тогда как мы настроены на перемены. В конце 2000-х стало коробить, что там опять не понимают и не желают понимать, что происходит с нашей страной. Страна стала скатываться в коррупцию и пропагандистскую пропасть. А Голливуд, опоздав на десять лет, начал, наконец показывать, какая она сильная.
 
«МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ» (2011)
 
5914696m.jpg
 
 Продолжение истории о новой крутой России. Персонаж Тома Круза, этакий новый Бонд, находит сначала врага, а в итоге союзника в лице представителя наших спецслужб с физиономией Владимира Машкова. Команда персонажа Машкова ведет себя весь фильм тупо, потому что не сомневается в правоте своих действий.
 
 Она способна по приказу начальника расстрелять из автоматов на улице Москвы сомнительный автомобиль, а когда он свалится в Яузу, пробив ограждение, полить его сверху сотнями пуль (хотя там находятся положительные американцы). Но все ничего. Круз с Машковым в итоге сливаются в объятьях в преследовании главного мирового врага.

 

«КРЕПКИЙ ОРЕШЕК: ХОРОШИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ» (2013)

 

7677369m.jpg

 

 Пятый по счету из «Крепких орешков» стал самым дурацким по сюжету и первым крупным голливудским фильмом новейших времен, обозначившим очередную смену вех: Россия вновь становится жупелом для Запада, поэтому снять фильм о том, что от нее исходят главные современные угрозы – более чем естественно.
 
 Это первый голливудский фильм со второй половины 1990-х, содержащий намеки на конкретные советские и российские политические реалии. И если рассказанная тут история про Чернобыль – бред сивой кобылы, то политический арестант-олигарх поначалу отчетливо ассоциируется с Ходорковским.
 
 Это еще и первый дорогостоящий фильм за более чем пятнадцать лет, в котором нет ни одного хорошего русского.
 
«ДЖЕК РАЙАН: ТЕОРИЯ ХАОСА» (2014)
 
5899336m.jpg
 
 Наступил 2014-й – и прямо в январе появился фильм «Джек Райан: Теория хаоса». В нем Россия впервые с 1990-х названа врагом № 1. И аргументы приведены убедительные. Заметим, что фильм делали в 2013-м, задолго до появления лозунга «Крымнаш!» и украинского кризиса. Но Голливуд не обслуживает политиков. Голливуд обслуживает публику. Если он опять стал представлять Россию страной-монстром, то значит, почувствовал, что мировое народонаселение вновь видит в России монстра.
 
 Наши СМИ над фильмом издевались, писали, что это попытка создать новый киносериал, конкурирующий с бондианой. Но странно не замечать, что фильм содержит серьезное высказывание о России, которая осознанно противопоставляет себя существующему миропорядку.
 
«ПОИСК» (2014)
 
7673273m.jpg
 
 В мае в конкурсной программе каннского фестиваля продемонстрировали еще один жестко антироссийский фильм — англоязычный «Поиск» Мишеля Хазанавичуса. Режиссер ранее получил пять «Оскаров», включая главные, за своего черно-белого немого «Артиста». На сей раз Хазанавичус решил высказаться на тему второй русско-чеченской войны и сделал фильм, откровенно говоря, дурацкий, потому что он совсем уже черно-белый: все чеченцы – белые, ангелы. Все русские – черные ангелы смерти.
 
«ЧЕЛОВЕК НОЯБРЯ» (2014)
 
5962827m.jpg
 
 Фильм с Пирсом Броснаном в виде отставного цэрэушника, который активно мочит и наших эфэсбэшников, и американских спецагентов, и утонченной Ольгой Куриленко в роли перекрасившейся во француженку чеченки полон такой лажи, что оторопь берет. Причем лажа эта почти вся антироссийская по сути.
 
 Но для нас сейчас важнее не несуразность фильма. Важен факт, что таких критических картин по отношению к России, честных – и не очень, серьезных – и дурацких будет сейчас появляться все больше. Поскольку сама страна противопоставила себя миру. Так что если Совет Федерации добьется своего и запретит фильмы, демонизирующие образ России, ему, опасаюсь, придется запрещать все мировое кино.

 


  • 4

Поблагодарили 3 Пользователи:
АлексейМД , Алексей , Молчун



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено