Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.

Фотография

Ретро-тест: Герр капитан

- - - - -

  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Harvey Specter

Harvey Specter
  • Реальное имя:Андрей
  • Страна: Country Flag
  • Версия ETS2:Актуальная
  • Грузовик в ETS2:MAN TGX 18.480
  • Версия ATS:Актуальная
  • Грузовик в ATS:Western Star 57x
  • Любимая игра: Game

Настроение: Peterbilt

   72 года на дорогах

   Мы фотографировали «Opel Kapitan» на Воробьевых горах, на фоне высотки МГУ. Там на фронтоне указаны годы постройки: 1949-1953. То есть, когда в здание, ставшее одним из символов Москвы, закладывали первый кирпич, наш «Капитан» был уже изрядно подержанным экземпляром десяти лет от роду. Но ездил, могу ручаться, как новенький. Он и теперь, в 72-летнем возрасте, отнюдь не чувствует себя на дорогах лишним. Хотя практически полностью сохранил «родную» начинку.

5738858m.jpg

   ПЕРВОЕ знакомство с «Капитаном», принадлежащим российскому офису GM, состоялось весной, когда глава представительства Джим Бовензи пригласил меня в напарники на ралли олдтаймеров. Большая часть маршрута проходила по московским улицам. И меня тогда поразило, насколько уверенно и свободно 72-летний «Kapitan» держится в потоке современных автомобилей, на равных с ними маневрируя, перестраиваясь, а порой и обгоняя. Другой вопрос, что отношение к подобным машинам у окружающих тоже особое. Их уважительно разглядывают, деликатно пропускают в «узких» местах… Вообще, раритеты на колесах пробуждают в людях добрые чувства: надо быть полным отщепенцем, чтобы подрезать автомобиль, который твоей собственной машине годится в прадедушки. Тем более, если почтенный возраст отнюдь не делает его в трафике «чужим среди своих».
   И теперь наша новая встреча лишь укрепила те первые впечатления…

Эргономика довоенного образца

   ПРИ ВИДЕ сплошного дивана для водителя и переднего пассажира невозможно без смеха вспомнить шаблонную фразу, любимую многими автомобильными журналистами: «Благодаря многочисленным регулировкам за рулем удобно устроится человек любого роста». Парни, забудьте! Мягкая, словно в гостиной, мебель, проседающая под твоим весом, – вот что помогает устроиться за баранкой. Сам руль раз и навсегда закреплен на своем месте, наклон спинки дивана не меняется (подголовников, разумеется, нет и в помине), сиденье дивана не поднимается и не опускается. Правда, его можно немного подвинуть вперед или назад. Двигать, разумеется, надо вдвоем с пассажиром, одновременно... Иначе диван может перекосить.

   По современным требованиям “Капитан” пришлось оснастить световыми поворотниками.Но сохранились и “родные” указатели –в виде поднимающихся красных флажков.

5725546m.jpg

   На улице жарко. Так что сразу поднимаю (нажатием рычага в салоне) воздушную заслонку на капоте и открываю окно. Для этого у «Капитана» на обеих передних дверцах размещено по два манипулятора: крутишь первый – поднимается/опускается основное стекло, крутишь второй – открывается форточка. Стеклоподъемники есть и в распоряжении задних пассажиров. Больше того, сзади и форточки свои предусмотрены, но открываются лишь частично (похоже, для вытяжки). Всё? Нет, над головой еще имеет место большой квадратный люк – поворачиваешь рукой замок и сдвигаешь часть крыши назад. Вот теперь всё.
   По российским дорогам нынче положено ездить со светом. На передней панели расположен выдвижной рычажок: тянешь до первого щелчка – включаются «габариты», до второго – ближний свет. А вот дальний активируется маленькой педалькой под левой ногой.
   Панель оформлена весьма аскетично: спидометр с одометром, указатель уровня топлива – вот и все приборы. Плюс квадратные часы со стрелками, которые вполне исправно показывают время.
   Поворачиваю ключ зажигания, и под капотом с тихим ворчанием просыпается шестицилиндровый 2,5-литровый мотор. Карбюратор современное топливо не переваривает. В бак надо заливать 80-й, 76-й, в самом крайнем случае – 92-й бензин, во всех случаях добавляя присадки, понижающие октановое число.

Мужская работа

   С МЕСТА «Opel Kapitan» трогается неспешно, словно корабль от причала отваливает. Задвигаю в гнездо ручник, включаю первую передачу. Всего их три, и первая непривычно втыкается движением «ручки» влево/вниз. Что приятно, немцы в 1939 году синхронизировали передачи, так что двойной выжим сцепления здесь не требуется.

  Интерьер выглядит весьма аскетично, тем не менее на сплошном диване за тонким трехспицевым рулем можно устроиться вполне удобно. Из вещей, повышающих комфорт,модель 1939 года предлагала покупателям печку, люк в крыше и (что отмечалось особо)
три закрывающиеся пепельницы, в том числе две – у задних пассажиров.

5711210m.jpg

   Максимальная тяга в 145 Нм доступна с 1.600 об/мин, но эти обороты надо еще набрать. Отпуская сцепление, чтобы не «поджечь» его, давление на педаль газа следует прибавлять вдумчиво, без лишней резкости. Первую «сотню» автомобиль набирает, если судить по ощущениям (официальных данных нет), секунд за двадцать с гаком. Зато потом рысит по трассе вполне резво и весело, во всю прыть своих 55 «лошадок». Кстати, «родной» рядный мотор при этом бормочет довольно громко (на холостых оборотах его с улицы вообще не слышно), но работает на диво плавно – никаких вибраций не ощущается. 72 года назад опелевские инженеры сделали очень уравновешенный силовой агрегат.
   А «максималка» у «Капитана» по паспорту составляет 126 км/ч… и это, кажется, цифра заниженная. Сотрудники российского офиса «Opel» говорят, что на одном из ралли сумели разогнаться, по их замерам, до 127 км/ч.
   Встроившись в поток, вспоминаю биографию этой модели. В конце 30-х годов конкуренция среди седанов среднего класса была достаточно высока, и «Opel» сумел угодить публике, предложив просторный, комфортабельный (по критериям того времени) и приятный на ходу автомобиль, к тому же стоивший меньше 4.000 рейхсмарок – привлекательная цена для такой модели. В гамме компании уже был «Адмирал», так что, продолжая морскую тему, новичка назвали «Капитаном». Успех превзошел все ожидания: к 1940 году по миру разошлось 25.374 «Kapitan», а после окончания Второй мировой войны модельный ряд, родоначальником которого он стал, продолжался до 1970-го.
    Данный конкретный экземпляр сразу после выпуска ушел в Данию (на передней панели до сих пор сохранился шильдик датского дилера), где долгие годы и оставался, пока не попал в Россию. Вообще, скандинавы расхватывали «Капитанов» как горячие пирожки: катание на лыжах было тогда в большой моде, а опелевский седан как нельзя лучше подходил для зимних прогулок – ведь он, в отличие от многих одноклассников, был оснащен печкой! За семь десятков лет отопитель не потерял работоспособности, и если я сейчас открою заслонку, то в салон пойдет теплый воздух. Можно и вентилятор включить...

5766509m.jpg

   Третья передача, на спидометре 90 км/ч. Скорость, скажем так, заметна, хотя особо не напрягает. Важно только помнить, что барабанные тормоза «Opel Kapitan» даже близко не знакомы с усилителями, и замедляться следует заблаговременно, избегая резких торможений. Обгонять тоже надо аккуратно, следя за тем, чтобы был приличный запас места на встречной полосе. Ну и управляемость у заднеприводного седана с колесами, обутыми в узкие диагональные шины, конечно, далека от идеала. Всех «систем курсовой устойчивости» – лишь стабилизатор в передней подвеске. Она, кстати, независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах. А сзади рессоры. Знатоки нашего автопрома сразу скажут, что нечто очень похожее позже было у «Победы». Наверное, не надо уточнять, кто у кого заимствовал идеи…
   На колеях «Капитан» нет-нет да и пытается отпрыгнуть в сторону, и на ровном асфальте порой просит подправлять курс рулем. К концу 30-х годов героическая эпоха автомобилизации была уже позади, но время, когда водители превратятся в одушевленное дополнение к электронным системам управления и безопасности, не предвидели даже писатели-фантасты. Так что вождение нашего «Opel Kapitan» требует сильной и уверенной руки.

5763437m.gif

   …Приближаясь к перекрестку, смотрю в маленькое левое зеркало (правого здесь конструкцией не предусмотрено) и включаю указатель поворота так, как это делалось 72 года назад – щелчком рычажка на верху переднеей панели. Из ниши в борту «Капитана» поднимается флажок. Ну вот, смутил человека, который едет сзади, – он таких устройств явно раньше не видел и на всякий случай притормаживает. Извини, друг! Включаю «неродным» рычажком «неродной», но привычный современным водителям поворотник – пришлось ими оборудовать «Opel Kapitan» для езды по дорогам общего пользования. Необходимо, конечно, а жаль. Совсем не в его природном стиле…

Вадим ХУДЯКОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА


  • 5

Поблагодарили 5 Пользователи:
Romzes , Leha85 , pangeneral , BYBLOS , White461



Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2024
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено