Какой иногда все-таки ироничной бывает человеческая судьба. Легендарный Михаэль Шумахер занимался более 20 лет самым опасным видом спорта на Земле и не получил при этом ни одной травмы, которая могла бы серьезно угрожать его жизни. Разве что стоит вспомнить аварию на Гран-при Великобритании 1999 года, когда Михаэль сломал ногу и вынужден был пропустить шесть гонок.
Но кто-бы мог подумать, что настоящее несчастье обрушится на Шумахера вне автоспортивных трасс и гоночных баталий. 29 декабря 2013 года семикратный чемпион, катаясь на лыжах со своим 14-летним сыном на французском горнолыжном курорте Мерибель, неудачно падает, ударившись головой о камень. Удар был такой силой, что шлем гонщика раскололся на две части. Михаэля немедленно доставляют в госпиталь университета в Гренобле, где его вводят в искусственную кому. И вот спустя полгода появляются хорошие новости, что Шумахер вышел из затяжной комы, находится в сознании и на данный момент его жизнь вне опасности. В дальнейшем Михаэлю предстоит длительный курс реабилитации в клинике в швейцарской Лозанне. Но будем надеяться, что самое страшное уже позади.
Позитивные новости о здоровье Михаэля подстегнули вспомнить нас пять самых ярких моментов в карьере легендарного немца в Формуле-1.
1. Дебют в Ф-1
В 1991 году Эдди Джордану на Гран-При Бельгии понадобился второй пилот, который выступил бы за его команду «Jordan», так как штатный гонщик Бертран Гашо угодил в тюрьму из-за ссоры с таксистом. Менеджер Шумахера Вилли Вебер хорошо знал Джордана и хитростью убедил Эдди дать своему подопечному место в болиде. Вебер, конечно же, рассказал на сколько талантлив Шумахер, но самое главное состоит в том, что он убедил Джордана будто Михаэль отлично знает эту трассу. Но самом деле Шумахер выступал на ней впервые и перед стартом у него был всего лишь один тестовый день под дождем в Сильверстоуне. Тем не менее, Шумахер квалифицировался на высоком седьмом месте, а сразу после старта пробился на пятое, но, к сожалению, сошел уже на первом круге из-за поломки сцепления. Такой впечатляющий дебют не остался без внимания директора команды «Benetton» Флавио Бриаторе, который сразу же пригласил Шумахера к себе в команду. И уже вторую гонку в карьере Михаэль проводил за рулем болида «Benetton».
2. Первая победа
На Гран-При Бельгии 1992 года, ровно через год после своего дебюта, Михаэль Шумахер одержал свою первую победу в Формуле-1. В переменчивых погодных условиях немец смог опередить пилотов непобедимой в том сезоне команды «Williams» — Найджела Мэнселла и Рикардо Патрезе. Именно тогда стоя на подиуме улыбчивый Михаэль в ярко-желтом комбинезоне получил свое первое прозвище в Формуле-1 — «Солнечный мальчик».
3. Первый титул
В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Benetton», опередив Дэймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в австралийской Аделаиде. Также стоит добавить, что он был дисквалифицирован на Гран-При Великобритании за обгон Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в Гран-При Италии и Португалии за игнорирование черных флагов, а на Гран-При Бельгии был лишен победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачет Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника. И не смотря на это, Шумахер все равно становится чемпионом мира.
4. Чемпионат 2004 года
Чемпионат прошел при полном доминировании команды «Феррари», пилоты которой Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло одержали 15 побед из 18 на своей неудержимой «Ferrari F2004». Шумахер выиграл рекордные 13 гонок за сезон и досрочно стал чемпионом мира в седьмой и последний для себя раз. Семь чемпионских титулов — это выдающийся результат, который невероятно сложно будет кому-либо повторить. Из нынешних пилотов только Себастьян Феттель приблизился к рекорду Шумахера, завоевав четыре чемпионские короны.
5. Подиум на Гран-При Валенсии 2012
10 сентября 2006 года Шумахер официально заявил о своем уходе из Формулы-1 по окончанию сезона, в котором немец уступил титул Фернандо Алонсо и одержал свою последнюю победу в чемпионате на Гран-При Китая. Но любовь Михаэля к гонкам столь сильна, что он все-таки решил вернуться в чемпионат спустя три года — в декабре 2009 года Шумахер подписал трехлетний контракт с командой «Mercedes». К сожалению, за эти три года немецкий коллектив не добился больших успехов. В актив Шумахера стоит отнести поул-позицию на Гран-При Монако 2012 года, однако, в гонке чемпион стартовал с пятого места из-за штрафа полученного на предшествующей гонке в Испании в инциденте с Брунной Сенной. А самым ярким достижением немецкого чемпиона за три года в «Мерседесе» является подиум на Гран-При Валенсии 2012, на котором Шумахер занял третье место. Этот подиум стал последним в карьере немца в Формуле-1.