2. ГАЗ-ГЛ-1 – первый советский гоночный автомобиль заводской постройки. Разработан в 1938 г. на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. ГЛ – «Гоночная Липгарта», в честь главного конструктора Горьковского автомобильного завода Андрея Липгарта.
На стандартной раме ГАЗ-М-1 установили открытый обтекаемый 2-х местный кузов, часть деталей позаимствовали у серийной машины. Общая масса оказалась значительно снижена. Серийный двигатель ГАЗ-М-1 форсировали – увеличили диаметр клапанов, применили новую головку цилиндров. Мощность двигателя возросла с 50 до 65 л.с. Эту машину удалось разогнать до 147 км/ч.
В 1940 г. построили вторую модификацию. За основу взяли более мощный автомобиль ГАЗ-11-73. Его 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,4 литра также подвергся форсировке, установили два карбюратора, и мощность агрегата возросла до 100 л.с. Изменился также внешний вид машины: появилась закрытая обтекаемая кабина, была изменена облицовка радиатора. В 1940 г. установлен абсолютный всесоюзный рекорд скорости – 161,87 км/ч. В 1941 г. планировалось провести работу над третьим поколением, но началась Великая Отечественная война, и работы были прекращены. Все автомобили ГАЗ-ГЛ-1 утрачены.
В 2006 г. «Кузовная мануфактура Александра Бушуева» взялась за воссоздание автомобиля, при этом применялись детали от старых ГАЗ -М-1. В 2010 г. автомобиль был готов и в настоящее время находится в музее ретро автомобилей на Рогожском Валу в Москве.
3. Вы спросите, а как же гонщик попадал внутрь машины? Через люк в обтекаемой крыше!
4. В 1955 г. Э.О. Лорент, чей первый автомобиль «Харьков-1» был годом ранее в принудительном порядке отобран у него и передан в московский ЦАМК, в кратчайшие сроки изготовил новую машину для участия в рекордных заездах в тех же классах с малыми рабочими объемами двигателей.
«Харьков-Л2» участвовал в рекордных заездах с 1955 по 1972 гг. включительно.
5. На автомобиле «Харьков-Л2» отец и сын Лоренты установили в общей сложности 30 рекордов. «Харьков-Л2» стал самым результативным автомобилем в истории отечественных рекордных заездов и несколько лет доминировал на международной арене в малых классах. Результат в классе 4 на 1 км со стартом с хода - 286,2 км/ч - до сих пор (по состоянию на 2013 г. никем не перекрыт и числится в официальной таблице рекордов скорости ФИА.
6. «Харьков-Л3» – первый советский дрегстер, сконструированный и построенный Э.О. Лорентом в харьковском автомотоклубе в 1965 г. Вся конструкция подчинена цели достижения быстрого разгона при старте с места. Для снижения массы «Харьков-Л3» не имел стартера и аккумулятора, кузов и колеса были изготовлены из легких сплавов. Общая компоновка автомобиля обеспечивала максимальную загрузку задних колес: место гонщика было сдвинуто назад, а двигатель, радиатор и 20-литровый топливный бак вынесены в задний свес. Таким образом, на задние колеса приходилось 82% массы. Тормоза – только сзади. Топливо – метанол. Коробка передач – от серийного ЗАЗ-965.
Однако при интенсивном разгоне передняя часть машины приподнималась и создавала угрозу опрокидывания назад. Пришлось колесную базу чуть удлинить.
«Харьков-Л3» уникален тем, что на нем удалось установить всесоюзные рекорды в шести разных классах.
7. «ТАРТУ-1» («ЭСТОНИЯ-8»).
Одна из самых ярких и необычных конструкций советских спортивных автомобилей 1960-х гг., созданная А. Сейлером по образцу британского "Соореr-Т49 Monaco" и известная также как "Тарту-1". Шасси представляло собой пространственную раму из стальных труб, двигатель в которой располагался перед задней осью. Место гонщика находилось справа из соображений распределения массы при участии в кольцевых гонках.
8. Кузов был выполнен из стального листа цельным, поднимающимся целиком для доступа к внутренним узлам. Подвеска всех колес независимая, колеса и шины были взяты от ЗАЗ-965, a тормозная система — от "Москвича-407". Двигатель — ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач от ЗАЗ-965.
Построен автомобиль в 1963 г. на авторемонтном заводе в Тарту.
9. В том сезоне на "Эстонии-8" выступал сам Сейлер, выигравший традиционные гонки на приз общества "Калев". После 1965 г. "Эстония-8" на гонки не выставлялась.
10. Москвич-412 – легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК, с 1967 по 1977 г. и в Ижевске с 1968 по 1997 год. Именно на такой машине (цвета «Бизон», Ижевского завода, с круглыми фарами) папа учил меня водить. Поэтому глядя на этот автомобиль, я испытываю особые чувства.
11. Вплоть до появления модели ВАЗ-2103, отечественные спортсмены предпочитали именно «Москвичи», т.к. двигатели семейства «1500» легко форсировались и давали хорошую отдачу по мощности. Благодаря надежной, живучей конструкции, относительно мощному двигателю и таланту гонщиков, «Москвичи-412» неплохо выступили в трансконтинентальном марафонском пробеге Лондон—Сидней» (1968 г., 16 тыс. км) — 4-е место в общекомандном зачёте; ралли «Лондон—Мехико» (1970 г., 26 тыс км) — 3-е место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном; «Тур Европы (1971 г.); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972 г.), «Сафари» в Нигерии (начало 1973 г.; 2-е, 3-е, 5-е места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе все три «Москвича» без серьёзных поломок) и других.
12. Причем в этих пробегах «Москвичи» соревновались с намного более дорогими, крупными и мощными автомобилями, такими, как североамериканский Ford Falcon GT класса «Волги» с двигателями 16 и V8, или спортивными — вроде BMW 2002ti с впрысковым двухлитровым 6-цилиндровым двигателем и Triumph 25PI с 2,5-литровой «шестёркой», к тому же, подчас серьёзно модифицированными.
13. Если не ошибаюсь, это салон Ford Cobra.
А теперь предлагаю немного крупноплановых картинок.
Бьюик собственной персоной.
Олдтаймер-галерея-2013. Часть 2
Олдтаймер-галерея-2013. Часть 3
Сообщение отредактировал Graphiti_22: 06 Октябрь 2013 - 02:32